Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО)

Результат тестирования

Индивидуально-типологический портрет 6 5 3 0 Стабильность Нормативность V Интроверсия (Соц. пассивность) Экстраверсия I (Соц. активность) VII Тревожность Стеничность III (Агрессивность) VII Сензитивность Лабильность VIII IV Ригидность Спонтанность II Конформность Компромиссность Зависимость Коммуникативность Индивидуализм Лидерство Конфликтность Неконформность Индивидуально-типологический портрет
Респондент: Мальчик, ответы даны за 5 минут.
Принципы интерпретации

Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по шкалам:

  • Показатели в пределах нормы (3 балла) — гармоничная личность.
  • Заостренные (4-5 баллов) — акцентуированные черты.
  • Выраженные избыточно (6 баллов) — свойства, затрудняющие адаптацию, создающие проблемы для самого ребенка или для окружающих.
  • Примерно одинаково избыточно выраженные тенденции (более 4-х баллов) по противоположным свойствам означают компенсированные антитенденции, что свидетельствует о значительной эмоциональной напряженности и является признаком наличия внутреннего конфликта. Для нормы (в пределах 4-х баллов) это свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств. В связи с тем, что дети более эмоциональны, чем взрослые, у них чаще встречаются акцентуированные черты характера и даже целое их «созвездие». Важно обнаружить уравновешенность тех или иных черт полярными, противоположными характеристиками. Это — признак развития самоконтроля.
  • Если большинство показателей — О или 1 балл, то это указывает на плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании.
  • Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность и т.д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4-х баллов) по соседствующим типологическим свойствам.
Содержательная интерпретация
  1. Если по шкале «ложь» (неискренность) подсчитано более 4-х баллов — данные недостоверны; если по шкале «аггравация» (подчеркивание проблем) — более 4-х баллов, то черты характера подчеркиваются, преувеличиваются.

    Результат: Ложь — 2 балла (данные достоверны).

    Результат: Аггравация — 0 баллов (данные достоверны).

  2. Повышенные показатели по шкале «тревожность» (VII) свидетельствуют о преобладании у ребенка таких черт характера, как нерешительность, повышенное чувство ответственности, внутренняя потребность соответствовать установкам окружения — преподавателей, родителей, класса, мнительность, боязливость, склонность к необоснованным страхам.

    Ученики такого типа более старательны при выполнении заданий из страха получить плохую отметку, болезненно переживают упреки и наказания, очень нервничают перед разного рода контрольными заданиями и экзаменами. Проявляют верность и преданность в дружбе, но на ролях ведомых.

    Часто они старательные проводники морали старших — родителей, преподавателей, любят пожаловаться на своих обидчиков, наябедничать. Такой тип чаще встречается среди девочек. Мальчики, принадлежащие к этому типу, выглядят как «тихони», «приличные», «пай-мальчики».

    Стереотипный стиль мышления и компромиссность в поведении не позволят им совершить прорыв в какой-либо интересной сфере знаний, и они всегда будут занимать ведомую позицию по отношению к сильным личностям и проявлять конформизм.

    Результат: Тревожность — 4 балла (акцентуированная черта).

  3. Повышенная шкала «агрессивность» («стеничность» — III) при результатах 4-5 баллов, напротив, говорит о выраженной уверенности в себе, стремлении к самоутверждению, двигательной активности и самостоятельности при низкой подчиняемости, а при 6-ти баллах указывает на избыточную активность, импульсивное поведение при низкой подчиняемости, небрежность в выполнении заданий, склонность к агрессивным поступкам и прогулам, вплоть до явных злобных, хулиганских действий. Такой тип больше характерен для мальчиков, особенно в неблагополучных семьях.

    Результат: Агрессивность — 2 балла (гармоничная личность).

  4. Высокая шкала «экстраверсия» (I) проявляется избыточной общительностью, мешающей целенаправленности действий, повышенной отвлекаемостью, болтливостью, при избыточном количестве друзей и знакомых контакты остаются поверхностными, неглубокими (много знакомых — мало настоящих друзей). Они шаловливы, смешливы, однако достаточно реалистичны и предприимчивы. Могут соврать, чтобы выйти из трудного положения, прихвастнуть, чтобы повысить свою значимость в глазах окружающих.

    Результат: Экстраверсия — 6 баллов (избыточно выраженное значение).

  5. Напротив, ребята с высокой шкалой «интроверсия» (V) отличаются молчаливостью, замкнутостью, отгороженностью. Они очень избирательны в выборе друзей, зато постоянны в своих привязанностях. Окружающие могут воспринимать их как угрюмых и недружелюбных, хотя на деле они нередко страдают от грубости и жесткости других ребят, а замкнутость является защитной реакцией. У них чаще всего есть свой мир мечтаний, их представление о жизни отличается непрактичностью, склонностью к идеализации.

    Интроверсия — 2 балла (гармоничная личность).

  6. Высокие показатели шкалы «спонтанность» (II) характерны для ребят с выраженной раскованностью, склонностью к свободному самоутверждению, стремящихся к лидированию или, по крайней мере — к независимости. Любые режимные, стесняющие рамки вызывают противодействие и стремление к свободе. Это наиболее непослушные дети, нарушающие все правила и общепринятые нормы поведения скорее из духа противоречия, чем со зла. Все запретное их притягивает.

    Отсюда ранний интерес к курению, алкоголю, наркотикам. В ситуации семейного или школьного конфликта дети данного типа склонны к уходу из дома, к бродяжничеству. Это самые злостные прогульщики и нарушители школьного режима. Учатся неровно, в основном опираются на богатую интуицию, умело пользуются подсказками, легко воспроизводя из маленькой детали целое.

    Результат: Спонтанность — 2 балла (гармоничная личность).

  7. Шкала «сензитивность» (VI) бывает высокой у ребят с выраженной впечатлительностью, чрезвычайно ранимых, обидчивых, склонных при неудачах давать депрессивные реакции. У них выражено стремление преувеличивать свою вину в случившемся. По отношению к одноклассникам они занимают ведомую позицию, не стремятся к лидерству, уютнее чувствуют себя под прикрытием более сильной личности в классе или ищут поддержки у преподавателей и родителей. В учебе ответственны и исполнительны, сверхтревожно реагируют на экзаменационную ситуацию, сверхболезненно относятся к низким оценкам. Они тяжело переживают грубость, неверность, обиды. При конфликтных ситуациях с их стороны следует бояться суицидальных тенденций и затяжных депрессивных реакций. В любви и дружбе ребята такого типа проявляют значительное постоянство и преданность.

    Результат: Сензитивность — 4 балла (акцентуированная черта).

  8. Шкала «лабильность» (эмотивность — VIII) при высоких показателях отражает выраженную эмоциональную неустойчивость (лабильность, подвижность).

    Это дети, у которых настроение легко меняется — от избыточной веселости, болтливости, смешливости до резко пониженного настроения со слезами, с бурными реакциями огорчения, сопровождающимися вегетативными проявлениями — покраснение лица, головные и другие боли, учащение пульса, повышение температуры, обмороки, судорожные подергивания, тошнота и рвота.

    Это весьма впечатлительные дети с богатым воображением, со склонностью к фантазированию. Они любят быть в центре внимания, артистичны, охотно занимаются в школьной самодеятельности, поют, читают стихи, танцуют, играют в театральных постановках. В их поведении много подражательности, они легко входят в любые социальные роли.

    Основной рычаг педагогического воздействия — апелляция к их тщеславию.

    Результат: Эмотивность — 5 баллов (акцентуированная черта).

  9. Высокие показатели по шкале «ригидность» (IV) характерны для ребят с выраженным упорством (если это касается достижения цели) и упрямством (если это проявляется в отстаивании своей точки зрения).

    Им чрезвычайно важен собственный статус — и с позиций главенства, власти, и с точки зрения материального благополучия. Они чрезвычайно завистливы к чужой славе и богатству, ревнивы в дружбе и любви, агрессивны в отстаивании своих прав. Благодаря хорошей усидчивости они могут добиваться неплохих успехов, а в связи с выраженной соревновательностью в характере могут бороться до последнего и побеждать. Они чужды поэзии и сентиментальности, в драках проявляют жесткость, агрессивность.

    Эта шкала вместе со шкалами «спонтанность» и «экстраверсия» формируют сильный (гипертимный) тип поведения с наиболее четко выраженными типологическими свойствами, в то время как шкала «сензитивность» (VI) (чувствительность, ориентация на авторитет более сильной личности, конформность, черты зависимости), представляющая собой сплав интровертированности (I) и тревожности (VII), формирует атрибутику типологически слабой (гипотимной) конституциональной структуры.

    Результат: Ригидность — 5 баллов (акцентуированная черта).

  10. Так же нижняя часть круга включает те типологические свойства, которые проявляются как более выраженная ориентация не на средовое воздействие, а на собственные субъективно обусловленные установки, то есть гомономность.

    Напротив, верхняя его часть представляет типологические тенденции, указывающие на подвластность индивида воздействию среды (гетерономность).

    Следует иметь в виду, что не так уж часто встречается единственный пик по одной из шкал, определяющей какой-либо один тип личности.

    Противопоставляемые друг другу типологические свойства ригидности (IV) и лабильности (VIII) формируют, в свою очередь, два полярных типа, представляющих собой смешанные варианты по отношению к чисто гипертимному и чисто гипотимному.

    Один из них — ригидный — характеризуется сочетанием субъективизма интроверта с инертностью (тугоподвижностью) установок и настойчивостью личности, склонной к педантизму и настороженной подозрительности.

    Другой — лабильный (VIII, эмотивный) — отличается выраженной изменчивостью настроения, мотивационной неустойчивостью, повышенной эмотивностью, чертами демонстративности (личность, ищущая признания).

Сохрани результаты тестирования

Воспользовавшись нашими психологическими тестами, вы можете быть уверены в полной анонимности: регистрация на платформе не требуется, и мы не запрашиваем какие-либо личные данные. Ваши ответы остаются конфиденциальными, так как они не фиксируются на сайте. По завершении теста, вы получите специально сгенерированную короткую ссылку. Эта ссылка позволяет сохранить результаты теста, обеспечивая возможность легко вернуться к вашим обезличенным ответам в любое время.

Сохранив эту ссылку в закладках, вы всегда можете поделиться ею с профессиональным психологом для более глубокого анализа или же опубликовать в социальных сетях, при желании обсудить полученные результаты с друзьями или сообществом, сохраняя при этом полную анонимность. Это дает свободу использовать наш сервис без каких-либо оговорок и обеспечивает дополнительный уровень удобства и личной безопасности.

Расширьте Понимание Себя с Нашими Тестами!

Сохранив результаты текущего теста, вы прикоснулись к ключевым аспектам собственной личности. Но самопознание на этом не заканчивается. Мы приглашаем вас продолжить путешествие по раскрытию основ вашего "Я" с помощью передовых психоаналитических методик.

Изучите различные тесты, призванные более тонко проанализировать ваши психологические черты, модели поведения и эмоциональный интеллект. Открывайте, анализируйте и развивайтесь, используя научно обоснованные инструменты, представленные на нашем сайте.